Как водить ночью?

Время чтения: 5 мин.

Темное время суток — это отдельное испытание для водителей, хотя с первого взгляда оно может показаться более благоприятным, особенно для новичков.

После окончания автошколы многие ученики начинают привыкать к личному автомобилю и тренироваться управлять именно в это время, так как количество транспорта и пешеходов значительно снижается, по сравнению с утренними и дневными часами. 

Ночью действительно нет пробок и общий трафик не такой активный, но несмотря на это, темнота накладывает дополнительные трудности, которые не так сильно отражаются на водителях в светлое время суток.

Для того, чтобы безопасно ездить ночью, важно учитывать некоторые нюансы.

Требования к автомобилю

В первую очередь для вождения ночью автомобиль должен быть технически исправен. В противном случае это может привести к серьезным последствиям, а ненадлежащее состояние, например грязные стекла, скажется на безопасности водителя и других участников дорожного движения намного сильнее, чем днем.

Самое важное требование к автомобилям — это исправная работа световых приборов:

  • ближнего и дальнего света;
  • габаритных огней;
  • поворотников;
  • стоп-сигналов;
  • сигналов заднего хода;
  • освещения номера.

Свет важен как сидящему за рулем, для того, чтобы хорошо видеть происходящее вокруг, так и другим водителям, пешеходам и велосипедистам. В том случае, если автомобиль не использует световые приборы, в темноте он становится невидимым или плохо различимым, особенно издалека. Также такая машина может быть расценена как стоящая, а не находящаяся в движении. Это может запутать других участников движения и привести к столкновению.

Помимо проверки работоспособности приборов, важно оценить их чистоту, так как грязные фары хуже светят и их сложнее заметить. Также чистыми должны быть стекла и зеркала заднего вида. В противном случае они могут давать блики и мешать обзору.

Дополнительные сложности при езде в темное время суток могут вызвать неблагоприятные погодные условия, такие как дождь или снег. Чтобы снизить их влияние перед поездкой нужно проверить работу стеклоочистителей.

Не имея большого опыта вождения, стоит избегать выезда на дороги с мокрым покрытием, так как оно усложняет маневрирование и работу тормозной системы. Это происходит из-за ухудшения сцепления шин с дорогой.

Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Заинтересовались? Оставьте ваши контакты, менеджер свяжется с вами для уточнения всех деталей через удобный для вас мессенджер
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Требования к прицепам

При использовании прицепа, он должен быть оснащен габаритными огнями, которые необходимо использовать в ночное время, а также при недостаточной видимости на дороге или в тоннелях.

Как вести себя водителю

Поведение водителя ночью играет важную роль в обеспечении безопасности:

  • будьте внимательны и следите за всем происходящим вокруг, старайтесь не отвлекаться на телефон или громкую музыку, чтобы не потерять концентрацию и успеть среагировать в экстренной ситуации;
  • не стоит садиться за руль сонным, это будет мешать сосредотачиваться. Человек, находящийся в таком состоянии похож на пьяного — он тоже не может быстро реагировать и принимать решения;
  • важно следить за состоянием зрения, если вам показано ношение линз или очков, то даже с небольшим минусом не садитесь без них за руль. В темноте глаза видят хуже, так как из-за отсутствия света снижается возможность различать цвета, а привыкание к сумраку требует времени. Во время езды в ночное время на сетчатку глаза периодически попадает яркий свет от фар других автомобилей и осветительных приборов вдоль дороги. Из-за этого привыкание к отсутствию света начинается каждый раз заново. После столкновения с источников света на 5-7 секунд, привыкать к темноте нужно от 5 до 10 минут.

Езда по ночному городу

Вождение в ночном городе требует четкого соблюдения правил дорожного движения и повышенного внимания.

Соблюдение правил скоростного режима

Не стоит превышать скоростной режим даже на незначительное количество километров в час, предусмотренные законом как легальное. Быстрое движение может привести к недоступному времени для торможения в экстренной ситуации.

Проезд пешеходных переходов

Лучше всего заранее притормаживать перед пешеходными переходами, так как в темноте можно не разглядеть подходящего к дороге человека. 

Экстренное торможение

Ночью повышается вероятность неожиданного появления человека или животного на проезжей части, поэтому будьте готовы быстро затормозить. Также из-за угла или из плохо просматриваемого переулка может выехать автомобиль без осветительных приборов.

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида помогают верно оценить окружающую обстановку перед началом движения, маневрированием или остановкой. В них нужно смотреть как днем, так и ночью, так как лобовое стекло открывает обзор только перед вами.

Препятствия на дороге

На проезжей части может находиться мусор, ветки и многое другое. Днем такое препятствие легко различить и определить, что это, но ночью легко ошибиться и принять железный прут за палку или камень за мусорный пакет. Лучше всего, заметив что-то на дороге, притормозить или заранее объехать, чтобы не повредить колеса или нижнюю часть автомобиля. Бывают случаи, когда на дороге может лежать что-то очень твердое, способное на скорости пробить колесо или даже поддон двигателя. Помимо этого канализационные люки и ямы могут показаться не такими опасными, какими они являются на самом деле.

Какие опасности могут подстерегать на трассе

Ночная трасса — это это отдельное место с повышенной опасностью при вождении. На ней может случиться намного больше сложных ситуаций, нежеле в городе. Это обусловлено повышенным скоростным режимом, монотонностью дороги, близостью к лесу и пониженным освещением. Не все скоростные дороги оборудованы достаточным количеством фонарных столбов.

Трасса требует от водителя повышенных навыков вождения и высокого уровня внимательности.

Ослепляющий свет встречных машин

Трассы чаще всего представляют из себя длинные прямые, извилистые участки дороги встречаются редко и в основном в горной местности. Из-за этого большинство водителей используют дальний свет. Он освещает все вокруг лучше, чем ближний благодаря прямой направленности света. Но он имеет и обратную сторону. Когда дальний свет попадает в лобовое стекло автомобиля со встречной полосы или в заднее тому, кто едет перед вами, то ослепляет водителя. Он не только мешает смотреть, но и сбивает фокусировку зрения, из-за чего к темноте приходится привыкать заново. 

Из этого рождается вопрос о том, как ехать ночью по трассе, если свет от других машин не дает четко видеть. Во-первых, не становитесь тем водителем, который мешает другим участникам движения. Переключайте дальний свет на ближний при приближении автомобиля. Во-вторых, если вас слепят, попробуйте поморгать светом, чтобы показать, что дальний свет не выключен. В-третьих, существуют специальные очки с поляризацией от бликов. Они не могут полностью избавить вас от эффекта ослепления, но снизят его влияние.

Сонливость

Сонливость вызывает снижение концентрации. Это опасное состояние для водителя, так как внимательность необходима для управления автомобилем и реакции на внешние факторы. 

Трасса обладает усыпляющим эффектом из-за монотонности дороги, особенно в ночное время, так как машины встречаются реже, чем днем, а темнота способствует повышенной утомляемости и сонливости.

Лучше всего ездить только полностью выспавшимся и избегать ночных поездок, если вы встаете рано утром. При необходимости долгой езды после захода солнца, стоит делать перерывы. Они помогут отвлечься от монотонности трассы и передохнуть. Для этого предусмотрены специальные карманы или парковочные стоянки на заправках, где также можно выпить кофе и поесть. 

Машины на трассе без габаритов и аварийного сигнала

Особую опасность ночью представляют машины без габаритов и аварийного сигнала. Они нужны для того, чтобы показать местонахождение автомобиля, когда он стоит на месте или не может двигаться из-за технической неисправности. 

Самая опасная ситуация — это автомобиль без габаритов и аварийного сигнала, стоящий на проезжей части. Он будет перекрывать дорогу и подьездающий водитель заметит его только при приближении на критическое расстояние, которого может не хватить для полной остановки.

Поэтому перед ночной поездкой обязательно проверяйте работоспособность гарабитов и аварийного сигнала, чтобы не создать аварийную ситуацию в случае остановки или технической неисправности. Также при поломке не забывайте выставлять знак аварийной остановки, чтобы заблаговременно предупредить водителей. Это особенно важно на дорогах с поворотами, так как вашу машину может быть не видно с безопасного для объезда расстояния.

Осторожно — животные!

Одна из опасностей трассы, с которой водители не встречаются в населенных пунктах — это крупные животные. В городе на дорогу может выбежать кошка или собака, но встретить крупное животное практически невозможно. 

Трассы часто проходят вдоль лесов или полей и проезжая часть не всегда огорожена отбойником. Из-за этого животное может выйти на дорогу и преградить путь автомобилю. 

В большинстве случаев ночью встречаются только дикие животные, такие как олени или лоси. Они появляются из ниоткуда и перебегают дорогу. На участках, где часто появляются животные установлены специальные знаки, поэтому при виде такого предупреждения лучше снизить скорость и внимательно смотреть по сторонам, чтобы успеть вовремя среагировать. Также стоит использовать дальний свет, чтобы улучшить просматриваемость дороги.

При встрече с животным не пытайтесь спугнуть его клаксоном, то есть звуковым сигналом автомобиля, так как это может вызвать агрессивную реакцию и привести к нападению на машину. Например лоси, чей брачный сезон длится до ноября с конца августа, могут напасть на автомобиль, увидев в нем соперника.

Что можно сделать, чтобы обезопасить себя 

Для того, чтобы понять, как ехать ночью за рулем, нужно много практиковаться в управлении автомобилем в темное время суток. Этот навык вырабатывается также, как и вождение днем, для него нужна практика и теоретическая подготовка.

Выпускники автошкол сталкиваются с ночной ездой уже после окончания обучения, так как уроки проходят утром, днем или вечером. Поэтому к темноте нужно относиться с осторожностью и не пренебрегать правилами дорожного движения.

Основы безопасного вождения ночью — это:

  • повышенная концентрация за рулем;
  • отсутствие сонливости;
  • соблюдение скоростного режима;
  • исправность световых приборов.

Не стоит бояться ездить ночью, главное ответственно подходить к управлению автомобилем и не пренебрегать осторожностью.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями!
Оставить заявку

Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня и расскажем всё про обучение.

Отправляя это сообщение, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Фото менеджера