Каждый день в Москве происходят десятки ДТП. Как избежать проблем на дорогах, как не навредить себе, другим водителям и пешеходам? Наш эксперт – преподаватель автошколы “Техника” Вадим Щедрин дал советы, которые помогут не попасть в аварию.

 

 

1. Не выделяйся из потока

На дороге каждый водитель должен быть многозадачным – контролировать, что происходит вокруг и при этом не создавать помехи другим водителям своими действиями. Соблюдайте скорость, с которой движется поток. Предупреждайте заранее о своих манёврах. Не подрезайте других и соблюдайте ПДД. Это одно из первых и самых главных правил.

Мнение эксперта: Максимальная включённость в процесс – лучшее, что может сделать водитель, чтобы избежать ДТП. При этом важно не только оценивать ситуацию в моменте, но и думать на пару шагов вперёд. К примеру, водитель слева пытается перестроиться в ваш ряд, но не уверен, сможет ли влезть в свободное пространство. Вы или дайте ему такую возможность, не забывая про машины сзади, или сократите расстояние между собой и впереди идущим автомобилем. Чтобы никого не смущать и не создавать спорных ситуаций.

2. Дай дорогу дураку

Уступите тем, кто нагло влезает в ваш ряд. Пропустите вперёд “шашечника”, водителя, который не уступил вам главную дорогу или вылез вперёд на светофоре. Держитесь подальше от автомобилистов, которые неадекватно ведут себя за рулём. Не пытайтесь догнать и “отомстить” того, кто вас подрезал. На дорогах всегда есть водители, которые создают проблемы – ваша задача сделать так, чтобы эти проблемы не коснулись вас.

3. Соблюдай дистанцию

 

Минимальная дистанция между автомобилями на дороге равна двум секундам. Это время, за которое ваше авто должно проехать расстояние до идущей впереди машины. И не въехать в багажник.

Мнение эксперта: Посчитать минимальную дистанцию может любой водитель. Обратите внимание, когда из-под багажника машины, которая едет перед вами, покажется люк, неровность на дороге, небольшая трещина - что-то, за что можно зацепиться взглядом. До того момента, как люк уйдёт под ваш капот, вы должны успеть досчитать до двух. Если не успели - дистанция слишком короткая. Если досчитали до трёх-четырёх раз, это комфортная дистанция. Её лучше соблюдать на скоростных дорогах, а в городском трафике держать минимальную.

4. Меняй привычки по сезону

Одна из главных летних опасностей - возможность вступить в близкий и не очень приятный контакт с мотоциклистом или велолюбителем. Поэтому внимательно смотрите в зеркала, особенно прежде, чем повернуть. Зимой всегда нужно держать в голове поправку на скользкую дорогу, снегопад и ветер. Плохо видно не только вам, но и водителям в соседних рядах. Поэтому зимой включаем “режим аккуратиста” - аккуратно перестраиваемся, никуда не “летим” и помним, что тормозной путь по мокрой или снежной дороге длиннее, чем нам бы хотелось.

5. Помни о пешеходах. Всегда

 

Мы сейчас даже не про переходы со светофорами. И не про нерегулируемые “зебры”. Хотя и там безусловно нужно соблюдать все правила и пропускать людей. Но в условиях нашего мегаполиса водитель должен быть начеку всегда. Даже там, где никаких зебр и зелёных человечков нет и в помине. Человек может выскочить перед машиной в любом месте и в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Мнение эксперта: Особенно внимательным нужно быть в местах, где ограничено пространство для манёвра. Например, во дворах. Там можно не заметить ребёнка, который выбегает из-за припаркованной машины за мячом. Всегда аккуратно нужно сдавать назад, т.к. в “слепой зоне” может оказаться всё тот же ребёнок, которого вы в силу роста не увидите в зеркала и даже человек, который, например, присел завязать шнурок. Во дворе лучше лишний раз выйти из машины и убедиться, что сзади нет никаких препятствий. И не забывайте об ограничении скорости - 20 км/ч.

6. Не делай то, в чём не уверен

 

Даже опытные водители могут оказаться в ситуации, когда точно не знают, разрешён ли тот или иной манёвр. Особенно когда дело касается новых маршрутов или сложных участков дороги. Если вы не уверены, разрешён ли обгон, можно ли сделать разворот или повернуть в нужную вам сторону - лучше этого не делать. Большой риск, что другие водители не поймут ваших намерений и вы спровоцируете ДТП. Лучше проехать лишний километр, чем потерять полдня, ожидая сотрудников ГИБДД и оформляя протокол.