Уникальное и волшебное озеро — Байкал. Его глубокие синие воды поражают своей природной красотой и разнообразием живности, которая обитает на берегах. Однако этот пресный резервуар с максимальной глубиной в 5-ть эйфелевых башен (!) имеет свои страшные секреты...

 
 

За последние 15 лет на дно Байкала ушли минимум 215 автомобилей и 1 самолёт! Эта и без того большая цифра не включает в себя случаи вовремя спасённых из-под воды машин или ситуации, когда треснувший лёд ещё не успел поглотить «железного коня».

К счастью, человеческие жертвы в таких случаях встречаются реже. Треск льда и медленно уходящее под воду железо позволяет людям вовремя покинуть автомобиль. Однако риск и опасность присутствуют всегда - двери могут заблокироваться или прижаться большими осколками, что в миг превратит беззащитное авто в запертую коробку.

Почему так происходит?

Толщина льда на Байкале варьируется от 15 см до 1 м. Казалось бы, такая глубина замёрзшей тверди должна позволить выходить или выезжать на некоторые участки без опасности для жизни. Но специалисты объясняют — не стоит забывать, что Байкал — это живой организм, внутри которого происходят различные химические процессы и толщина покрытия не может быть абсолютно равномерной. К тому же, она непостоянна даже в течение дня. Одна из причин — придонные газы, которые меняют температуру воды и, как следствие, топят лёд.

 
 

Зачем доставать машины со дна?

Операция «Хрустальная глубина», которая проходит на Байкале, позволяет достать снегоходы, транспортные средства и даже самолеты, которые долгие годы томились в холодных водах.

Делается это в первую очередь ради экологии озера. Топливо и масло, которые остаются внутри машин постепенно вытекают, загрязняя пресную воду и отравляя ее жителей. Бездействие означало бы ухудшение положения с каждым годом. Именно поэтому с наступлением морозов на Байкал приезжает необходимая техника и водолазы.

 
 

Интересный факт — Ни один пловец никогда не пересекал Байкал, потому что его воды слишком холодные.

 
 

Подобные ситуации возникают не только на Байкале. Озёра и реки по всей нашей стране, к сожалению, ежегодно становятся конечным пунктом для десятка транспортных средств.

Лед не бывает статичен. Он двигается и дышит, меняя свой уровень, от чего происходит движение. Поэтому трещины образуются в совершенно неожиданных и на первый взгляд безопасных местах.

Несмотря на то, что зима ещё не близко (передаём привет всем любителям «Игры престолов»), мы хотим напомнить уже сейчас, что лёд — это место повышенной опасности.

Берегите себя всегда и везде!

С заботой и уважением, Автошкола Техника